Вы здесь

Идеология американского капитализма это просто протестантские религиозные догматы, усвоенные на уровне культурного кода, то, что Макс Вебер называл "протестансткой этикой" — свободная конкуренция "естественных человеков", освобожденных от феодального сословного неравенства и господствующей церкви, "блудницы Вавилонской", занимающейся оправданием тиранов постфактум; в ходе которой грешники сгинут, а праведники, чей уровень праведности прямо измеряется размером богатства, процветут.
Вследствие этого американская фантастика это в основном переписанные новым языком жития святых (приключения разнообразных сверхлюдей, людей X и пр.), и живописания страданий грешников в аду (зомби и прочий апокалипсис — тут уж сам термин прямо намекает). Если внимательно читать, скажем, Марка Твена, то там в бытописании Америки середины-конца XIX века всё это очень заметно.
Кстати, вот и у Горького в "Несвоевременных мыслях" я помню (хотя специально искал потом, но не смог найти) объяснение жестокостей Гражданской войны именно массовым чтением религиозной литературы, где описывались казни мучеников и страдания грешников в аду.
Что до "люденов" — результат уж больно жалок по сравнению с обычными советскими людьми.
В общем-то в Америке и политическая практика столь же религиозна — когда там президент, к примеру, проводит традиционный молитвенный завтрак, противостоит "безбожному коммунизму" и апеллирует к "Граду на Холме", т. е. прямо к протестантскому религиозному трактату. Большинство у нас этого просто не воспринимает и не понимает, считая действия политической элиты США обусловленной только прибылью и корыстью. А для них прибыль — это прежде всего следствие и подтверждение их праведности, богоизбранности и благодати.
Я сам только недавно осознал, что США такая же теократическая республика, как исламская республика Иран, где со звериной серьёзностью борются с происками джиннов — только на 200 лет старше, вследствие чего накал религиозности несколько выцвел, но никуда не делся.
экстраполяция суперпозиции избранничества "мы спасаем мир от" и далее по списку на социум повышает надои и всхожесть на всех уровнях лучше, чем затёртая до дыр тема "золушки", как слегка причёсанной христианской парадигмы "терпиле здесь воздастся там".
Далее строго по Пелевину - человек устроен сложнее помидора, но это парадоксальным образом упрощает управлением им. Если помидору нужна для роста действительно хорошая музыка, то человеку достаточно сказать, что то говно, которое он слушает, и есть хорошая музыка..
Там где мы думаем, что все просто - бывают очень глубокие и спланированные действия, а там, где мы думаем, что за этим что-то стоит - бывает на самом деле все просто. В США книги не читают, т.к. это очень сложно для них. Они с детства читают комиксы. И когда взрослый человек видит афишу со своими супергероями детства, он впадает в меланхолию и покупает билет на сеанс, и еще детей волочет. Отсюда кассовые сборы. Голливуд видя золотую жилу, вбрасывает в жанр бабло, и еще больше все раскручивает, т.к. понимает, что есть гарантированная окупаемость и сверх прибыли. В Голливуде есть только один критерий для съемок фильма. Фильм должен быть прибыльным.
Что объединяет героев со сверхспособностями? Они получили способности против воли, в ходе какого-то эксперимента или изгнания из мира сверлюдей, то есть сверхсила это по сути изнасилование. То же самое проиcходит с супершпионами, некая могущественная организация (правящий класс) говорит человеку, что он должен им служить. А если человек не соглашается, ему стирают память, убивают его как личность (Люди в чёрном). У героя - а значит, и у зрителя - сразу отшибают мысль о малейшем сопротивлении.
Герой учится подчиняться изнасилованию, а взамен получает какую-то награду. Но власть и возможности всё равно не сравнимы с источником "силы", героя можно уволить, лишить силы, а сила и организация останутся.
Это пропаганда лакейства, все супергерои носят костюм-ливрею, часто с национальной символикой.
Не нужно придумывать никаких "люденов", когда в Европе есть "старые деньги" (ариктократия, ставшая капиталистами). Идея рабского служения феодальная по сути, хотя капитализм охотно взял её на вооружение.
А может дело просто в желании быть уникальным, возвыситься в чем-то над "серой массой" так, чтоб они не могли догнать. Но тут капитализ своего рода воплощает биологизм, не то что индивидуализм, ведь очень мало "креаторов" типа Железного Человека и Карателя, "сделавших себя сами". А индивидуализ как раз не столь уж популярен, нн просто так столько кроссоверов настолько популярных лепят.
Индивидуализм тут это - оргализованное насилие и не обществом, для американских суперов менты и солдатики - то есть насилие, организованное обществом - просто грязь под ногтями и они не восхищаются, например, телекинезом, используемым в микрохирургии, ровно и нет такого фанатизма нет и насчет "выделяющихся" в обычных бытовых вещах без сверхспособностей. А легализовано это насилие очень просто "они ведь не убивают". Зато из-за этого убивают всякие суперзлодеи, ага. Потому Каратель тот же у них не герой, а антигерой, чтоб не портить облико морале светлых богов на земле.
Добавить комментарий