Вы здесь

Были раньше гениальные люди. сейчас вроде и деньги есть, и твори не хочу, и обучение всевозможное, но я уже забыла, когда в нашей стране что-то под
"Маша и Медведь". Хорошо сделанные мультфильмы, не тяп-ляп. Там интересно даже за вторым планом наблюдать, и отсылки всякие находить.
Там много чего очень неплохого к просмотру.
Миллиард с лишним гляделок на ю-трубе - показатель, однако. Да и детворе заходит самой разной, во многих странах с превеличайшим наслаждением. Это говорит о многовекторном исполнении возможного мультисоциального восприятия различными общностями с разным менталитетом.
К сожалению не знаю подобного советского мультика, который был бы одинаково популярен и здесь и там.
Разве что великий Ёжик....
Упомянет Ёжика (которого дети вообще не смотрели - странноватый мультик для странноватых, аутичных взрослых). Маша и медведь - голливудчина а-ля рус. Типа Тома и Джерри ( полный аналог которого - Ну Погоди - много криков , беготни и битья по голове). Упомянутые в заметке мультфильмы - другие - это своя, русско-советская эстетика ( имеющая в себе что-то от Эллады, недаром там много именно греческих героев) .
На вкус и цвет - фломастеры разные.
Ни в коем случае никому ничего не навязываю, но, число " миллиард с лишним" многое объясняет.
Советская "эстетика" хорошо познаётся в сравнении с подобным, а, бесспорно хороша была, лишь, потому, что другой не было. Как только появилась - советская-то и исчезла. Парадокс?
Как вам сказать... Артист Юрский незадолго до смерти сетовал, что в театрах нет зрителей... его недоуменно переспрашивали - "как? - залы же забиты?!" - он отвечал - "нет МОЕГО зрителя, того, кто не просто ходил на статусные мероприятия а понимал нас, жил нашими спектаклями" Короче - не стало интеллигенции. На вопрос - " а кто-же собственно были эти люди, которых вы называете "интеллигенция" и почему их нет сейчас?" - Юрский отвечал просто - "это была советская техническая интеллигенция, вот все эти МНСы из НИИ и инженеры-конструкторы из КБ... Не стало НИИ и КБ - не стало и интеллигенции". Короче - мультики, о которых написана заметка - это действительно не для всех. Но это и не для "альтернативных" людей ( для тех " Ёжик в тумане"- самое то).
Так вот - советские этика и эстетика тоже были разные. Для народа попроще - " Ну погоди" - калька с голливудских мультиков с бесконечной беготней и "смешными" драками. Для тех, кто немного посложней организован - снимались и вот такие вот шедевры. Точно также было и в других видах искусства. Для
одних - очень неплохо снятые, но тем не менее вторично-голливудские " Белое солнце пустыни" или " Неуловимые мстители". А для кого-то гораздо более "авторское" кино - и не только Тарковский конечно...
Вся эта московская богема/тусовка жила и творила сама по себе, о себе и для себя. Хвалила и ругала по такому же принципу.
И так же, с умным видом, рассказывала нам, замкадским серым массам, какие они там все в столицах, гениальные и прекрасные.
Но, мы-то видели и чуствовали сердцем и душой. И "Белое солнце..." и "Ёжик.." - мы их любим не от того, что некий московский кинокритик нам это разрешил.
Пусть с вашей точки зрения это голивудчина или "а-ля-рюс" - ну что ж, насладитесь своим интеллектуальным превосходством и отменным художественным вкусом, никто вам препятствовать в том не собирается.
Только, вот, сказка про голого короля, опять же - вполне себе, годное произведение. С мудрейшим подтекстом. Специально, для советских интеллигентов-мнээсов.
Тем не менее, были в СССР в конце 60-х - начале 70-х мультфильмы, в которых героини носили очень открытые наряды, и это было осмысленно, соответствовало теме, не вызывало недоумения
и не нарушало никакие запреты.
Детям вообще до лампочки откровенность нарядов, или вообще отсутствие оных. Это только во взрослых извращенных мозгах разгораются всякие фантазии.
1968 — Кот, который гулял сам по себе
Тупой мужик как и все мужики, которого приручила женщина и сделала из него человека. Бегал голодранец по лесу и жрал сырое мясо, пока женщина не научила его завести жильё, приготовить мясо на огне и вообще огонь разводить, а так же приручить собаку-лошадь и т.д.
>Светлая память великому мультипликатору!
С тараканами феминизма.
Кстати, тема не нова. Если вспомнить шумерские мифы, там именно женщина Шахмат, гетера и жрица Инанны (Иштар), сумела приручить дикого человека Энкиду...
В этой сказке был Кот, это он облапошил всех и он мужского пола... и единственный, кто как-то поставил его на место - мужчина.... в общем, не однозначная сказка, не однозначная, каждый герой там кого-то облапошит, а другому подчинится. Женщина та же вроде как привлекает разных животных, но при этом в конце, когда мужчина разозлился, быстренько выполняет все, что тот велит (успокой ребенка, позови пса и т.д.).
Это не феминизм, а общераспространенное в Европе девятнадцатого и первой половины двадцатого века представление о том, что в первобытное время существовал матриархат. В матриархат тогда верили все, особенно почему-то немцы, от Энгельса до Германа Вирта. Сейчас эта концепция уже отодвинута в сторону, в Европе и Северной Евразии того матриархата, который нам втюхивали в школе, не было. Но есть народы и племена, у которых и в ХХ веке был матриархат, например, горные и лесные племена Вьетнама.
Союзмультфильм как отдельное культурное явление,как вещь в себе,это гениальная частица культуры для детей.
Добавить комментарий