Вы здесь

XX век подарил женщине ее тело. Беременность вошла в моду, процесс родов перестал быть постыдным и потребовал одновременкого участия мужа и жены, секс наконец отделился от деторождения, а климакс загнали в цивилизованные рамки. Даже коленки и пупки были обнажены и воспеты дизайнерами мира.
Одежда наконец перестала быть архитектурой. После долгих-долгих лет распахнулась "золотая клетка" корсета. Вечернее платье сравнялось с нижним бельем.
И вот они мы - такие, какие есть. Мода перестала быть деспотом, и в конце века женщина получила право быть "немодной".
Зимой 1917 года в Санкт-Петербурге встретились две женщины. Два символа, две героини двух эпох: прошедшей и наступающей. Изгнанная из своего особняка на Кронверкском проспекте николаевская прима-балерина Матилвда Кшесинская и подруга революционера Дыбенко Александра Коллонтай. "Красная суфражистка" прогуливалась во дворе особняка изгнанной примы в горностаевом пальто бывшей хозяйки...
Так никакие войны, революции и прочие напасти не могли сломить одной простой женской прихоти: быть красивой. Куда серьезнее революции на женский костюм повлияла другая напасть начала XX века - чарльстон.
Новые ритмы породили новый идеал женской красоты. Из куколки в корсете вылупилась новая женщина. Та, что лихо сносит нехватку керосина и получает хлеб по карточкам, оплакивает погибшего жениха и сама зарабатывает на пропитание.
Мода начала века покоряла своей простотой. Появляется новый силуэт: цельнокроеные платья "реформ" и приталенные платья "принцесс". Рубашечный крой новых платьев беспощадно борется с корсетом. Вместо традиционного панциря на костях женщины ограничиваются верхней частью белья - лифчиком или сорочкой, которую стали соединять с нижней юбкой. Гибрид получил название "комбине", из которого потом и выросла "комбинация".
Корсет заменяют бюстодержатели так назывались первые бюстгальтеры. Их делают из ажурных прорезиненных хлопчатобумажных тканых полос и тесьмы. Выглядело новшество как два раздельных углубления, соединенных лямками с широкими бретелями, застегивающихся на спинке шнуровкой или с помощью металлических петель и крючков.
Таким нехитрым образом в двадцатые годы в дамском белье происходит, революция ничуть не слабее Октябрьской: полная окончательная смена нижнего белья и замена его новыми современными формами.
Двадцатые годы абсолютный триумф трикотажа. Появляются механические трикотажные машины, в текстильном производстве резко снижается себестоимость, и новое белье с триумфом шествует по миру. Вечерние туалеты еще кое-как держатся, оставаясь в плену традиционных представлений. Богатые дамы по-прежнему норовят выйти в свет в шелковых и бархатных платьях и нижнем белье из атласа.
Но не тут-то было! Миру является хулиганка парижских салонов Коко Шанель. Она смело берется за трикотажное полотно, выкраивая из него не только новое, революционное нижнее белье, но даже выходные платья!
Дело немецкого врача-гигиениста Эгера живет и побеждает! Страстный ненавистник корсетов и певец естественной красоты тела, доктор Эгер еще в конце XIX века норовил спасти женщин из "золотой клетки". Куда там! Птички хихикали и не хотели надевать цельнокроеные комбинезоны наподобие боксерского трико, которые навязывал им на трикотажных машинах наивный доктор. "Эгерское" белье пылилось на полках в магазинах готового платья, дожидаясь своего часа.
Час пробил, когда родился чарльстон! Необходимость резко выбрасывать ногу вбок под прямым углом такие вот па диктовали новые ритмы заставила женщин пересмотреть свое отношение к одежде. Конечно, длинные панталоны тут никак не подходили. Пышным юбкам до полу срочно сказали "прощай". Впервые за несколько столетий дамская юбка. которая робко колебалась от щиколотки до пяток, задралась до колен!
И тут-о, спасибо трикотажной машине! - дам выручили чулки. Тогдашние чулки сильно отличались от нынешних. Они жалели жертв моды и норовили максимально скрыть естественные изгибы тела. Ноги в таких тканых чулках бежевого, жемчужного цвета - смотрятся, как две колонны. Так что ноги танцовщицы чарльстона по форме напоминали две паровозные трубы.
Добавить комментарий