www.zavrab.ru

.

1924: Ботевградский мастер-наездник Рачо Джамбов начинает производство первых болгарских пассажирских кузовов. За основу взяты сломанные шасси военных машин скорой помощи и грузовики. В том же году в Болгарию было ввезено 219 автомобилей.

1926: Новый авиазавод в Казанлыке начинает производство автомобильных кузовов на шасси Chevrolet. Инициатива длится всего три года. В том же году в Болгарию было ввезено 470 автомобилей.

1929: Согласно южной газете, Генри Форд намеревается посетить Болгарию и Турцию с намерением построить завод. Он так и не приехал, но с другой стороны, завод в Турции - это уже факт. Основана компания «Бакиш» - первый болгарский производитель шин. 931 автомобиль был импортирован в Болгарию.

Легендарный Булгаррено начали собирать в Болгарии в 1965 году.

1937: Братья Ильчеви, импортеры International в Болгарии, открывают собственную мастерскую в Варне и начинают производить автобусы и другие кузова на шасси той же марки. Первый болгарский автобус был введен в эксплуатацию на линии Варна - Бургас 27 мая 1937 года.

В 1996 году был опыт производства автомобилей Skoda Beta на базе Hyundai, но безуспешно.

1938: Ботевградская мастерская Рачо Джамбазова модернизируется, во время его посещения немецкого автобусного завода Kassbohrer в Ульме приобретаются новые машины. В том же году в Болгарию было ввезено 478 автомобилей, автопарк страны уже составляет 2585 машин.

1939: построена первая в Болгарии автомагистраль между Пловдивом и Пазарджиком.

1947: Ботевградская мастерская Рачо Джамбазова национализирована. Ее первый послевоенный автобус был показан на ярмарке в Пловдиве. Довоенной мощности в 100 корпусов в год он достиг только в 1949 году.

1948: Завод в Ботевграде переименован в «Чавдар», начинается сотрудничество со Skoda RTO.

1951: В Софии освоена сборка советских троллейбусов МТБ 82, первый из которых введен в эксплуатацию 15 февраля.

1952: В цехе трамвайного депо в Софии изготовлен первый болгарский подъемный электрический грузовик.

1956: Первый болгарский мотоцикл производится на бывшем государственном авиационном заводе в Ловече, переименованном в балканский завод.

1960: Первый болгарский автомобиль «Балкан 1200», созданный на базе VW Kafer, показан на Пловдивской ярмарке. К сожалению, это остается только прототипом.

1961: Появляется первая реклама автомобиля на страницах журнала Auto-Moto и на Renault Dauphine.

1962 год: снова во время Пловдивской ярмарки балканский завод «Ловеч» демонстрирует первый болгарский пикап и микроавтобус, на этот раз с волжской механикой, но они остаются только прототипами.

1965: Первая крупная автомобильная инвестиция в Болгарии, в Пловдиве начинается производство Renault 8 - «Булгаррено».

1966: Завод в г. Ловеч начинает сборку «Москвича». Ботевградский завод «Чавдар» запускает новую серию автобусов М81 современного болгарского дизайна.

1967: балканский завод - Ловеч, начинает сборку FIAT моделей 850, 850 Coupe и 124 (позже известных как «Жигули»). Срок изготовления всего 4 года. В Пловдиве снова показали балканский микроавтобус, опять же только в качестве прототипа. HIPKIEM разрабатывает электромобиль Pioneer 63.

1968: Разработан Hebros 1100, который пришел на замену «Булгаррено 8» и «Булгаррено 10», произведенным в Пловдиве. SAAB предлагает собирать автомобили в Болгарии, что является уникальным предложением, поскольку шведы не производят свои модели за пределами Скандинавии. Предложение было отклонено. Завод Мадара - Шумен, начинает сборку ГАЗ и ЗИЛ.

1969: Дебютировал самый зрелищный болгарский автомобиль на сегодняшний день - «Булгаралпин 1100».

1970: Мадара-Шумен, сотрудничает с чешскими заводами LIAZ по сборке грузовиков Skoda. Позже он специализировался на производстве задних мостов. В Пловдиве был представлен новый прототип автобуса Chavdar, созданный по лицензии Kaesbohrer.

1975: Производство «Москвича» в Ловече достигает 15 000 единиц в год. Автопарк страны уже превысил 1 миллион автомобилей. В том же году в Болгарии было зарегистрировано 56 060 автомобилей.

1977: Чавдар наконец освоил производство Сетры.

1978: Первый болгарский спортивный автомобиль был разработан нашим известным гонщиком Бончо Дуневым - «Формула Эстер». Balkancar стал крупнейшим производителем подъемно-транспортного оборудования в мире.

1979: Renault остановила производство в Пловдиве, производство оставалось только Москвич 1360/1500. Продажи превышают 75 00 машин в год.

1982: «Мадара» - Шумен, начинает производство малых грузовиков Avia.

1985: Инженер Велизар Андреев показывает спортивный автомобиль «София», который он выпускал небольшой серией до начала 90-х годов. Производство дизельных двигателей MAN осваивается на заводе Clement Gottwald в Добриче.

1988: Начало производства Москвич 2141 Алеко в Ловече. В том же году в Болгарии было зарегистрировано 37 450 автомобилей.

1989: Создан болгаро-югославский консорциум «Балканавто» для производства «Заставы» в Болгарии.

1994: Производство легкового грузовика NAMCO Ford Pony началось в Дупнице, но было остановлено в том же году. Год спустя скончался основатель завода в Ботевграде Рачо Джамбазов. Зарегистрировано 13 566 новых автомобилей.

1995: Начало второго крупного автомобильного проекта в Болгарии, Rover Maestro производится в Варне. Производство длится 6 месяцев, за что собрано 3641 автомобиль. Зарегистрировано 11 129 новых автомобилей.

1996: Попытки произвести на базе Hyundai автомобили Skoda Beta, но безуспешно. «Застава» снова предлагает начать производство автомобилей Yugo Florida в Болгарии после того, как производство Rover было остановлено. Продажи в нашей стране падают до рекордно низкого уровня, сопоставимого с 50-ми годами - 7600 новых машин.

1998: Дебют первого болгарского внедорожника «Преслав», который так и не поступил в серийное производство. Через год завод Чавдар был ликвидирован. Зарегистрировано 12 196 новых автомобилей.

2001: Мировой лидер в области автомобильной электроники и программного обеспечения Johnson Controls открывает филиал в Софии, который занимается разработкой продуктов для автомобилей Citroen, Nissan, Renault и других. Зарегистрировано 13 365 новых автомобилей.

2004: В Ботевграде начинается производство компании Sensor Knight, которая поставляет датчики температуры ведущим автомобильным гигантам, таким как Volkswagen Group и Hyundai. Зарегистрировано 25 786 новых автомобилей.

2006: Melexis Bulgaria открывает новую производственную базу в Софии. В Кырджали открылся завод турецкой компании Teklas, специализирующейся на производстве резиновых и пластмассовых деталей для автомобилей. Зарегистрировано 45,3 тысячи новых автомобилей.

2007: Японская корпорация Yazaki строит в Ямболе завод по производству автомобильного кабельного оборудования, который производит компоненты для установки в автомобили Renault.

Зарегистрировано 56 281 новый автомобиль.

2008: Официально начинает работу завод французской группы "Montupe" в Русе, специализирующийся на производстве алюминиевых компонентов. Компания производит головки блока цилиндров для Audi, BMW, PSA и Renault, а также для перевозчиков. Зарегистрировано 60 600 новых автомобилей.

2009: Завод «Витте Автомотив» в Русе начал производство таких компонентов, как запорные механизмы для автомобильных крышек, компенсаторы размеров и т. Д. Зарегистрировано 26 842 новых автомобиля.

2011: В Тырговиште открыт завод по производству автомобильных стекол компании «Тракия Гласс Болгария». Продукция встраивается в модели Dacia, Skoda, Audi, BMW и другие. Второй цех завода Teklas по производству резиновых и пластмассовых изделий (например, труб для систем охлаждения, уплотнительных элементов и т. Д.), Используемых в автомобильной промышленности, был открыт в Кырджали. Зарегистрировано 22 667 новых автомобилей.

2012: Запускает завод Litex Motors в районе села Баховица по производству автомобилей китайского бренда Great Wall. Компактный Voleex C10, внедорожник Hover H5 и пикап Steed сходят с конвейера. Язаки готовит производство комплектов кабелей для Ford в Сливене. Поставщик BMW ALC открыл фабрику по производству кожаных сидений в селе Мусачево близ города Елин Пелин. Создан «Автомобильный кластер Болгария», цель ассоциации - кардинально и навсегда изменить показатели и поддержать развитие автомобильной промышленности в нашей стране. Зарегистрировано 22 154 новых автомобиля.

2013: По данным Financial Times, болгарская автомобильная промышленность становится примером успешного развития, продажи в этом секторе превышают 1 миллиард евро и составляют более 5% от общего объема экспорта.

Зарегистрировано 24 953 новых автомобиля.

2014: Начало производства Great Wall Hover H6 и специальных вариантов пикапа Steed. ALC открывает второй завод недалеко от Ихтимана. Продано 24 331 новый автомобиль.

2015: Behr-Hella Thermocontrol (BHTC) открывает свои двери в промышленной зоне Божуриште, немецкая компания входит в число ключевых производителей оборудования и систем управления для автомобильных кондиционеров для таких производителей, как Lamborghini, Porsche, Bugatti, Volkswagen, Audi, Бентли, Форд и Рено.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Marina1992
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Kreams

Интересные статьи

Сегодня невозможно представить какой либо интерьер в квартирах или доме без такого важного элемента как диван. И современный ряд моделей диванов настолько велик, что просто можно потеряться в выборе. Они могут отличаться друг от друга и по размерам, и по материалу изготовления, механизму раскладывания, и по многим другим параметрам. Но конечно не все модели долговечные. Всегда настает такой момент, когда необходимо произвести замену дивана. И как раз в данной статье будет представлено несколько советов по выбору диванов для конкретных  помещений (гостиная, спальня и т.д.), а так же помочь вам...

РСЯ

РСЯ