Вы здесь
Принято считать, что cekcуальная революция свершилась в 60-х года прошлого века, и это связано с движением хиппи и главным лозунгом (sex, drugs and rock-n-roll). На самом деле, настоящая революция межполовых отношений состоялась в 20-х годах, на государственном уровне. Ленин признавал, что «бунт чувственности» - необходимая составляющая для образа нового, советского человека. Вопросы интимного характера выносили на обсуждение партии РСДРП еще до 1917 года. На третьем съезде Ленин поручил Троцкому изучить и разработать теорию отношения между мужчиной и женщиной. Причем еще в 1904 году Ленин писал, что «раскрепощение духа чувственности…поможет выплеснуть сгусток энергии для победы социализма». Советский вождь не собирался угнетать человеческие потребности в ласке, а на их основе построить здоровое социалистическое общество. Австрийский психолог Вильгельм Райх в своей работе привел выдержку переписки по этому вопросу Троцкого и Ленина в 1911 году. Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека. Пока угнетают, речи о свободе быть не может. Семья, как институт, себя изжила» Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».Мне кажется, что тут важно не упустить золотой середины.
Анархия, хиппи, бесплатный секс - это конечно хорошо, и это - шаг в будущее, которого никогда еще не было. Но точно, если наступит, то не скоро. Поэтому, зарегулированность жизни, которая на самом деле была присуща и советскому социализму, а не только развитому капитализму (империализму), то есть, классовому обществу, как указывает автор, это, конечно, плохо, и это - крайность, но и и без регулирования жизни не получится. Разве что при возврате к первобытному состоянию, при тысячекратном сокращении численности населения.
Впрочем, советский социализм вполне был классовым, хотя идея была о бесклассовости. Просто, вышло "как всегда".
Интересен третий путь, то есть и не анархокоммунизм и не капитализм. Нечто по середине, похожее на советский социализм, но без классов и без элиты, причем, не важно какой элиты.
При социализме выраженной, настоящей классовой структуры не было. Но были иерархия и неравенство. "Приличные семьи" так же как и их западные аналоги стремились ограничивать сексуальные контакты жён и детей. И смысл был абсолютно тот же, чисто иерархический. В деревнях и в среде выходцев из крестьянской среды тоже была "строгая мораль". По причине отсутствия контрацепции и боязни поиметь на шее чужого ребёнка. Экономика рулит.
А вот в среде примерно одинакового по экономическим и иерархическим характеристикам тогдашнего "среднего класса" в крупных городах негласная "свободная любовь" была несоизмеримо более распространённым явлением.
"Свобода любви" ограничивается в обществе когда есть неравенство и/или конкуренция, а не классы.
Главным патогеном в СССР была всепроникающая, тотальная иерархия. Она порождала основную массу мерзостей и привела к появлению протоклассов в позднем СССР.
Правда, была тут определенная тонкость, связанная с тем, что удовольствие от данного процесса чаще всего получал один участник. В основном мужчина – так что можно сказать, что в этом плане феминистки, безусловно, правы.
Феминистки, как минимум, условно правы. Потому что барыни, имевшие своих крепостных, существовали. А как максимум, удовольствие от процесса получал представитель правящего класса. И вот этого феминистки не соглашаются признать. И поэтому феминистки, как бы они ни распинались, не борются за права женщин. Они борются за привилегии женщин.
При английском капитализме 19го века еще очевиднее. В шоколаде не мужчины, а обладатели капитала и положения - вне зависимости от их половой принадлежности. В англ. классической литературе хорошо показано, как вокруг богатых женщин все окружающие на цырлах танцуют - бедные родственники, знакомые, приживалы, прислуга и т.д. - равно и мужчины и женщины. Бедным же, особенно тем, кто не может так или иначе прокормиться труба точно так же вне зависимости от их половой принадлежности. И сейчас мы видим схожие явления в совр. обществе - что российском, что западном. Есть ,конечно, специфические проблемы и уязвимости у женщин(как и у мужчин, впрочем, хотя об этом не принято говорить и даже признавать - мужчины по умолчанию всегда сами виноваты в своих проблемах и их проблемы никого не интересуют), но это уже детали ,главное - в классовом делении общества.
Феминистки так же подменяют классовый вопрос вопросом отношений полов в обществе, причем сильно его искажая, как националисты - межэтническими отношениями.
Сейчас контрреволюция идет чисто диалектически.
Новое поколение насмотрелось, куда завела свободная раскрепощенность взрослых, с их беспорядочным блудом, разодранными семьями, алкогольной дегенерацией, куревом и наркотой. Через раз дети либо вообще не рождаются, либо кретины больные.
И пошла "контрреволюция". Пить плохо, курить плохо, наркота - путь в никуда. Свободный секс нафиг нужен, лучше крепкая семья.
Вы читали современные социологические исследования? Семья и отношения ценятся молодежью больше, чем успех в карьере. 25 лет назад было совсем наоборот. В 70-80 все пили, как лошади, и курили, как паровозы. И в 90е. А теперь нет.
Самое интересное, что это вовсе не только в России. Прям недавно слышал, как пожилой англичанин заметил, что в их время на работе бухали повсеместно. А сейчас в Англии установилась какая-то прям пуританская мораль.
Пить плохо, курить плохо, наркота - путь в никуда
Но все, что типа "плохо" - остается доступным. В разной степени, но доступным.
Нужен не свободный секс, а доходный секс. Крепкую семью (т.е. семью, где участники взаимно готовы поступиться частью благ ради сохранения семьи и взаимно друг друга сексом обеспечивают) - нафиг, феминисток - на острие борьбы, т.к. от их аргументации мужчины начинают чаще посещать проституток. Плюс пропаганда изначальной неопределенности сексуальной ориентации. Плюс продвижение гомосексуалистов обоих полов.
Ничего личного, только бизнес
Новостью сейчас стал «секс без оплаты» – в той или иной форме, в общем, сама идея того, что нечто приятное можно получать без денег
Само понятие того, что нечто можно получить только за деньги - это продукт капитализма. Хиппи в капиталистических странах - это зародыш нового класса с коммунистическим мировоззрением. Зародыш был жестко вычищен капиталистическим окружением. Но поскольку запрос в обществе на коммунистические ценности не уменьшался, капитализм породил множество закрытых сообществ с несовместимыми идеологиями. Гомосексуалисты/лесбиянки, феминистки, веганы и прочие фрики. Фрики в том смысле, что их требования были взаимно не совместимы ни с основными ценностями общества ни с ценностями подобных маргинальных сообществ.
Правда, была тут определенная тонкость, связанная с тем, что удовольствие от данного процесса чаще всего получал один участник. В основном мужчина – так что можно сказать, что в этом плане феминистки, безусловно, правы. Однако правота их сродни правоте остановленных часов, показывающих дважды в сутки верное время – в том смысле, что указанная ведущая роль мужчин в сексе была связана вовсе не с наличием Y-хромосомы и иных признаков их биологического. "
Поправка - во-первых можно привести примеры когда наслаждением женщины процессом считалось важным - древние эллины считали что без оргазма не будет никакого зачатия, а китайцы считали женский оргазм необходимым условием получения удовольствия в сексе.
Во-вторых феминистки как раз стараются выбраться за "оправдание биологией". Биологические аргументы используются скорее сторонниками неравенства.
Хиппи проиграли... Так может сказать только дилетант совершенно не разбирающийся в данном вопросе.
Если бы хиппи хотели бы стать как Зеленые партией - тогда да. НО хиппи ни когда не ставили своей целью выиграть или стать партией. Главный лозунг хиппового движения - ИЗМЕНИСЬ САМ И ИЗМЕНИ МИР. Повторю - изменись сам. Это первый камень. Второй - ЗАПРЕЩЕНО ЗАПРЕЩАТЬ. И только потом секс так взволноваший левого блогера.
Но я хочу сказать ему и его читателям - более того! Само движение умерло! Да, умерло не переродившись в партию, как все те же Зеленые. Но тут как раз хиппи и победили - движение умерло, но остались индивидуальности, личности, единицы. То-есть движение умерло и рассыпалось на множество личностей связанных друг с другом как личностными связями, так и исповедованием единой идеологии, одинаковым мышлением. И как доказательство последних слов - Рейнбоу Фемели. Радужная семья всех племен ежегодно проводящая как международные
собрания, так и локальные по странам-государствам. Точно так же множество коммунок и коммун разбросанных по всему миру. И поселений. От австралийского Нимбина до польского Велимежа.
Конечно, если придумать что хиппи хотели захватить весь мир, а им не удалось - то да, они проиграли.
А если не придумывать несмыслы - то нет.
Ну а насчет свободной любви - автор снова попал пальцем в небо - слово ЛАФ и слово СЕКС имеют разные значения, хотя и очень близки по ряду признаков. И хиппи провозглашая свободную любовь имели ввиду не только трах со всеми подряд - как часто представляют себе облизывающиеся обыватели. А ЛАФ свободную от всей той мишуры которую на любовь норовили натащитьпуритане - до свадьбы за ручку, обезьяньи пляски в виде многомесячных ухаживаний, женщина объект слюней и вздыханий и так далее.
Хиппи предложили более простую, естественную для людей, схему отношений - которая кстати когда-то присутствовала-имела место среди всех народов, но осталась только у природных! Если людям нравится быть вместе, любить друг друга, то почему им в этом должно что-то мешать
Детабуизация секса была, всего лишь, небольшим аспектом в той культурной революции, которая прокатилась по западному миру в конце 60-х годов прошлого века. Эта культурная революция коренным образом изменила весь западный
Секс стал доступен. Очень доступен для всех, даже для старых, молодых и бедных. За что собственно и ратовала сексуальная революция. Но у этого есть и другая сторона - секс стал менее ценен. Отношениями не дорожат, партнерами разбрасываются.
Добавить комментарий