Персональный SEO блог


Теория ссылочного взрыва

13.01.2012 Опубликовано в разделе: Продвижение сайтов

Всех с прошедшими праздниками! Сегодня поговорим о закупке ссылок, а точнее о теории ссылочного взрыва, которая часто обсуждается в кругу оптимизаторов и вебмастеров. Статья будет касаться яндекса, так как в русском google несколько другие принципы учёта ссылок.

Для начала определимся с понятием «ссылочный взрыв» – резкий неестественный прирост разнородной ссылочной массы за непродолжительный отрезок времени. Здесь сразу же необходимо условно распределить сайты на молодые (не продвигаемые ранее и не имеющие ссылочной массы) и трастовые (ранее продвигаемые и имеющие ссылочную массу), а так же запросы по типу коммерческие и некоммерческие.

На самом деле исследуемый вопрос достаточно интересен и всегда приводит к живой дискуссии, кто-то считает, что ссылочного взрыва нет, а кто-то уверен в его существовании.

Переведя на бытовой уровень, спор состоит в том, какими темпами стоит закупать ссылки и какое количество приростания ссылочной массы является критическим для продвижения.

Важно: оговорюсь сразу, что все закупаемые мной ссылки проходят минимальный отбор по плагину винка для сапы.

Теория ссылочного взрыва в зависимости от группы сайта:

1. Молодые сайты с коммерческими запросами (прирост тысяч ссылок).

Данная группа сайтов самая чувствительная к росту ссылочной массы. Однозначно, здесь можно наблюдать теорию ссылочного взрыва, когда оптимизатор сразу закупает тысячи ссылок на сайт в короткий период, могут наблюдаться следующие варианты:

- выпадение большого количества страниц из индекса яндекса;

- купленная ссылочная масса не учитывается (в том числе не влияет и на тиц);

- попадание продвигаемой страницы под фильтр, при котором дальнейшее качественное продвижение не даёт ощутимых результатов для яндекса(так же не помогает смена текстов и т.д.);


2. Трастовые сайты с коммерческими запросами (единомоментный прирост 40-50% от уже имеющейся ссылочной массы).

Это самый спорный пункт из всех, так как он вплотную упирается в методы борьбы с конкурентами и лежак под солнцем топа10.

Я уверен в том, что подобные сайты могут быть временно выбиты из топа при резком росте очень некачественной ссылочной массы. Здесь я говорю о враждебном поведении конкурентов и обратите особое внимание на слово «временно», при грамотном подходе сайт можно вытянуть обратно.

Если же речь идёт о своём оптимизаторе, который только пытается продвинуть нужные запросы в топ, то теория ссылочного взрыва, скорее всего, проявится в:

- купленная ссылочная масса не учитывается (в том числе не влияет и на тиц);

- попадание продвигаемой страницы под фильтр, при котором дальнейшее качественное продвижение не даёт ощутимых результатов для яндекса(так же не помогает смена текстов и т.д.);

3.  Молодые сайты с некоммерческими запросами (тысячи ссылок).

Думаю, самая распространенная группа сайтов среди читателей моего блога. Пожалуй, именно в этом пункте я сделаю самое спорное заявление. Резкий прирост ссылочной массы ведёт к её не учёту в продвижении запросов, однако, она имеет влияние на тиц. Фильтрации самого сайта обычно не происходит, если затем следует плавное и грамотное продвижение, то через 4-6 месяцев может включиться влияние данных ссылок.

4. Трастовые сайты с некоммерческими запросами (единомоментный прирост 40-50% от уже имеющейся ссылочной массы).

Практически не испытывают влияние ссылочного взрыва, наоборот в некоторых развлекательных тематиках это считается нормой. Однако при продвижении стоит избегать некачественной ссылочной массы, потому что она неминуемо ухудшит ранжирование конкретной страницы в яндексе.

Как избежать ссылочного взрыва при продвижении сайта:

1. Молодые сайты с коммерческими запросами.

Всегда помните, что seo – это бизнес и поисковые системы сделаны ни для того, чтобы вы мигом заняли место в топе и стали делать деньги. Нет, нужно поработать на перспективу. В зависимости от Вашего бюджета, прикупите хороших ссылок на бирже Gogetlinks и Миралинкс. Многие не умеют правильно закупаться в Gogetlinks, по этому поводу я писал ряд стоящих статей, которые сэкономят ваш бюджет:

«Грамотный подбор площадок в Gogetlinks» – аналитический пост 2011 года с выкладками самой биржи и схемами правильной закупки эффективных ссылок.

«Принципы эффективной работы с Gogetlinks» – пост конца 2010, авторский подход к выбору площадок и составлению компании для оптимизатора.

Так же не нужно забывать, что можно закупиться и напрямую у владельцев трастовых площадок, включая СМИ, а как известно, убирая посредников мы снижаем цену. Где искать подобные площадки? Читайте мой пост: «Контекстные ссылки: повышаем доверие ПС к молодому сайту».

Закупаем пару десятков хороших ссылок, ждём их попадания в индекс и начинаем плавную работу в линкобиржах по типу sape.

Если же вы не можете разобраться в самостоятельной покупке сотен ссылок на линкобиржах и не хотите платить оптимизатору, лучше воспользуйтесь сервисами от seopult или rookee – они сэкономят ваши нервы и точно не повредят продвижению.

2. Трастовые сайты с коммерческими запросами.

Здесь я вообще рекомендую начинать с внутренней оптимизации и перелинковки, чтобы зря не тратить деньги. Затем точечно поработать с контекстными ссылками, а уж затем переходить к линкобиржам.

3. Молодые сайты с некоммерческими запросами.

Прежде всего, нужно понять, что «много» не является синонимом «хорошо и эффективно». Резко покупая тысячи ссылок вы сами уменьшаете их влияние, затем начинаете съём из-за неэффективности, происходит мерцание ссылочной массы и т.д. Наше продвижение становится дорогим и долгим. Чтобы не попасть в такую ситуацию, выполняйте всё из пункта 1, но закупать ссылочную массу можно каждый день и более агрессивно в количественном выражении.

4. Трастовые сайты с некоммерческими запросами.

Здесь кашу маслом не испортишь, поэтому можно сразу продвигаться агрессивно. Однако, делая всё с умом, вы сами экономите бюджет.

Вывод: действительно существуют эффекты ссылочного взрыва в яндексе, которые могут оказывать влияние на продвижение сайта. Но степень выраженности и проявления этих эффектов зависит от класса продвигаемых запросов и трастовости сайта на момент «ссылочного взрыва».



Комментариев 6

6 комментариев к «Теория ссылочного взрыва»

  1. Thorny пишет:

    Актуально однако..
    Как раз мне подсобил :) я этим вопросом задался на днях.. искал по нету инфу :) !!!

  2. Здравствуйте, Вас тоже с прошедшими праздниками! Статья получилась отменной, жаль только, что она касается только Яндекса, хотелось бы прочитать Ваши наблюдения, касающиеся Googla.

  3. Thorny написал:

    Как раз мне подсобил

    надеюсь мои размышления помогут в вам практике.
    Твердый Знак написал:

    хотелось бы прочитать Ваши наблюдения, касающиеся Googla.

    возможно напишу в самое ближайшее время и об этом. если делать очень большой пост, то люди не читают до конца, увидев много букв. поэтому всё дозировано)

  4. profi30 пишет:

    Вообще говоря, про дозирование верно указано. Сам порой пишу по паре абзацев, чтобы только поддержать интерес. А если по теме — то может, стоит подумать о том, чтоб сделать подборку из нового и старого. Ведь с 2010 года многое могло поменяться.

  5. Window пишет:

    Автору респект! С прошедшеми праздниками ну а про дозировку если интересно до читают по любому.

  6. Артёмка пишет:

    Спасибо за хорошую статью. Действительно сейчас все в покупных ссылках стало.

Авторский seo блог заводского трудяги, seo новости и полезная seo информация

Дизайн и создание шаблона