www.zavrab.ru

Принцип "сарафанного радио" давно известен и в той или иной степени используется при продвижении товаров или услуг. Относительно недавно этот принцип стал основной идеей нового направления работы в интернет под названием репутационный менеджмент. Отчасти эта деятельность связана с smm, seo, pr, рекламой, однако отличается своей направленностью и некоторыми другими нюансами.
Репутация – довольно сложное понятие. Она представляет собой мнение о компании со стороны аудитории (клиентов, партнеров, конкурентов), которое складывается на основе открытых действий и решений. А поскольку действия при создании и продвижении бизнеса имеют место с самого начала деятельности, то и репутация начинает формироваться сразу же. Учитывая, что общественное мнение не может быть полностью подконтрольно конкретной фирме и что со временем репутация поддается изменениям все сложнее, есть смысл уделять внимание формированию необходимого отношения пользователей и управлению своей репутацией с самого начала выхода на рынок.
Ключевое отличие репутационного менеджмента от других услуг – его комплексность и стратегическая направленность. "Береги честь смолоду" – это именно об управлении репутацией, хоть и довольно в упрощенном виде. В свете современного интернет-пространства смысл этого афоризма можно трактовать таким образом, что незамеченное (случайно или в надежде на авось) негативное высказывание о компании, появившееся когда-то давно и не получившее необходимой реакции, спустя время может обернуться против нее же, уменьшив число клиентов, заинтересованных в ваших товарах или услугах.
Репутация – это значимый актив в любом бизнесе, хоть и нематериальный. При уделении внимания ей с самого начала особых затрат не требуется, но при этом происходит целенаправленное формирование положительного имиджа в глазах клиентов и партнеров (как имеющихся, так и потенциальных), а часто сокращается время завоевания доверия клиента.
Управление репутацией является частью бренд-менеджмента, решая более узкую задачу и имея ориентацию в первую очередь на клиентов. Конечно, оно состоит не только в получении положительных отзывов (реальных или специально заказанных на первых этапах), но и включает в себя постоянное отслеживание ситуации на репутационном поле, реагирование на настроения и мнения клиентов и нейтрализацию негатива в случае его появления. Планомерная работа с репутацией позволит максимально мягко пережить сложные ситуации, примерно как в  анекдоте о роллс-ройсе без двигателя, покупатель которого заметил это, лишь проехав пару кварталов.
Автор статьи репутационное PR агентство Аркаим (управление репутацией)

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Marina1992
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Marinka

Интересные статьи

Стеклянный, оловянный, деревянный а также бронзовый, латунный, фарфоровый, яшмовый, нефритовый, хрустальный... Каким бы ни был подсвечник, он всегда хорош. При условии правильного выбора подсвечник станет ярким акцентом в интерьере любого стиля, будь то пышное барокко, холодноватый авангард или веселенькое кантри. А выбор сейчас есть: прогуляйтесь по магазинам подарков и убедитесь сами. Почему он? Живой огонек в подходящей "оправе" - это, во-первых, всегда красиво. Во-вторых, подсвечник занимает мало места и практически не собирает пыли. В-третьих, четко обозначена его прикладная функция - он...

Яндекс метрика