Персональный SEO блог


Терминология сеошников и веб-мастеров

24.01.2010, обновлено: 05.07.2011 Опубликовано в разделе: Полезное

Терминология сеошников и веб-мастеровВ последнее время меня бомбардируют новички в ICQ и по почте, которые интересуются манимейкингом в сети интернет. И это естественно, ведь благодаря деньгам мы существуем в этом мире.

Каждый, кто начинает работать в интернете, будь-то программист, оптимизатор или дизайнер, сталкивается с огромным количеством специальной терминологии. Сегодня я решил помочь новичкам не затеряться в этом огромном море новой информации и составил небольшой список полезных терминов.

CGI (Common Gateway Interface) – специализированный интерфейс, по средствам которого осуществляется взаимодействие между программами клиента и программами, запущенными на сервере.

PHP (Hypertext Preprocessor, или Personal Home Page Tools)- язык программирования, на котором пишутся практически все скрипты для создания сайтов в сети интернет.

CMS (content management system) – система управления контентом сайта, представляет собой набор php-скриптов (наиболее распространен именно php, а не другие языки программирования), взаимосвязанных между собой.

Сателлит – сайт созданный в большинстве случаев для поисковых роботов, при помощи которого можно манипулировать поисковой выдачей поисковых систем.

СДЛ – сайт для людей, сайт полный полезной информации, которую ищут люди.

Denwer (денвер) – локальный веб-сервер, при помощи которго можно делать сайты у себя на компьютере, так как сайт существует только на специальном сервере и программа денвер эмулирует (имитирует) функции сервера.

FAQ (Frequently Asked Questions) – часто задаваемые вопросы, отечественный вариант – ЧаВо.

Дорвей – веб-страница или целый сайт, оптимизированный под один или несколько поисковых запросов. Создается исключительно для поисковых систем, чтобы попасть на высокие места в поисковой выдаче и в последствии перенаправить на сайт, для повышения посещаемости которого, собственно, и создаётся дорвей.

Cookie (кук, куки) – фрагмент информации, создаваемый веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя в виде файла, который веб-браузер каждый раз пересылает серверу по средствам HTTP-запроса при попытке открыть страницу соответствующего сайта. В основном применяется для сохранения данных на стороне пользователя. Если говорить проще, это то, благодаря чему сохраняются все ваши логины и пароли в почте и на форумах.

Партнёрская программа – вид взаимовыгодного сотрудничества в интернете, как правило, между владельцами сайтов и интернет – магазинами или сайтами, предоставляющими платные услуги. На деле это выглядит обычно так: вы размещаете на своём сайте ссылки на сайты партнёрской программы, а они в свою очередь отчисляют вам определённый процент за каждого клиента, перешедшего по ссылке с вашего сайта и сделавшего покупку или заказавшего платную услугу на сайте партнерской программы.

Адалт (adult, для взрослых) – обычно веб-мастера подразумевают под этим словом порно, информацию для взрослых.

Адверт – веб-мастер, который рекламирует партнерские программы.

FTP (File Transfer Protocol) – протокол, по средствам которого осуществляется передача файлов в компьютерных сетях. Этот протокол позволяет подключаться к одноимённым серверам, просматривать содержимое каталогов, загружать файлы с сервера, на сервер или между серверами.

HTML (HyperText Markup Language – «язык разметки гипертекста») – стандартный язык разметки документов в сети Интернет. Именно в этом языке создаётся абсолютное большинство интернет – страниц. Язык интерпретируется интернет – браузером и представляется пользователю в удобном графическом и текстовом виде. Основной элемент формирования HTML – файла – тэг (tag). А основная особенность HTML – языка – использование гиперсвязи (links), то есть ссылок на другие интернет – страницы, изображения и файлы. Собственно, именно благодаря этой возможности и существует всемирная паутина.

CSS (Cascading Style Sheets) – каскадные таблицы стилей, благодаря которым можно существенно преобразить HTML-код в сторону увеличения более изящного или даже красивого отображения веб-страницы.

Контент (content) – содержимое сайта, его статьи, видео, картинки и прочая информация.

Копирайт («copyright») – в общем смысле – знак охраны авторских прав. В узком понимании термина употребляется для обозначения оригинальности текстов на интернет – сайтах, если вы пишите с головы, то это копирайт.

Рерайт (ReWrite, переписывание) – создание уникального текста на основе уже существующего. Говоря проще – берётся оригинальная авторская статья и переписывается путём изменения слов на синонимы, перестановки местами предложений и абзацев. Рерайт используют, дабы избежать проблем с авторскими правами и наполнить сайт относительно оригинальным текстами, так как поисковые системы значительно лучше индексируют «оригинальные» сайты.

Копипаст (Copy-paste, скопировать-вставить) – информация тупо скопированная с чужого сайта и вставлена на свой сайт. Это явление строго наказывается поисковыми системами, если вы будете копипастить в большом масштабе. Поисковики ведь уже имеют эту информацию в индексе, зачем она нужна им? Просто сайт не будет индексироваться.

SEO (Search Engines Optimization) – оптимизация сайта под поисковые системы для повышения позиции сайта в поисковой выдаче. Я сеошник, так как повышаю свои сайты в поисковой выдаче по необходимым поисковым запросам.

Поисковый запрос – когда вы ищите что-то в гугле, то вводите слово или фразу, – это и есть поисковый запрос.

Поисковая выдача – это результат поиска по поисковому запросу в поисковой системе, если вы ищите в Яндексе SEO блог, то вы увидите список из десяти блогов, это и есть поисковая выдача.

Индекс – база данных поисковой системы. Индекс пополняется поисковым роботом во время периодического обхода сайтов. При поиске в поисковой системе, поиск сайтов происходит по индексу ПС.

Индексация – индексация сайта, процесс добавления информации поисковым роботом в базу данных при обходе его любого сайта. Например мой блог zavrab.ru проиндексирован Яндексом и Гуглом, все страницы блога проиндексированы и содержатся в базе данных.

ПС – сокращенно поисковая система.

Анкор – ссылка – обычная ссылка с веб-страницы при помощи которых вы перемещаетесь с одной страницы сайта на другую, с одного сайта на другой сайт.

Бек (back, беклинк) – обратная ссылка на ваш сайт, если на меня кто-то ссылается, то у меня есть беки.


Трафик – есть два вида, трафик серверный исчисляется в мегабайтах, гигабайтах, количество переданной информации, и трафик людской – посещаемость сайта, посетители сайта.

ТИЦ – тематический индекс цитирования – численный параметр определяемый Яндексом для всего сайта. Чем больше у вас беков, тем больше ТИЦ. У моего блога ТИЦ10.

PR – page rank – численный параметр, определяемый Гуглом (Google) для каждой страницы сайта. В отличие ТИЦ яндекса, который дается всему сайту, а не каждой его странице.



Комментариев 9

9 комментариев к «Терминология сеошников и веб-мастеров»

  1. [...] и составил небольшой список полезных терминов…. Читать запись полностью >> (Нет комментариев) © Написал Заводской Раб 24 January 2010 | [...]

  2. Михаил пишет:

    1) лучше расшифровывать аббревиатуры
    2) CMS может быть не только на пхп. язык программирования не играет большой роли. наша фирма делает сайты на перловом движке, и все они в топе.

  3. Чуток дописал Михаил.

  4. Khlyupin пишет:

    Яндекс Rank забыл :-)

  5. Riyzor пишет:

    не увидел сдесь perl, всё-таки стоило бы дописать его рядом с php

  6. Mutabor пишет:

    По поводу первого предложения поста. Что за контингент людей? М или Ж? Школьники или страше? (процентное отношение).

  7. Скорее всего М, школьники и немного старше ;)

  8. Новичок пишет:

    Спасибо, узнал много новых терминов!!!

Авторский seo блог заводского трудяги, seo новости и полезная seo информация

Дизайн и создание шаблона