www.zavrab.ru

.

Честно говоря, слова "Не верю, халтура!" хотелось сказать и после премьеры "Гостьи из будущего". После того, как про эту книгу Булычёва рассказали в "Пионерской зорьке" и все бросились её читать, контраст с увиденным в фильме был просто убийственным. Изменённый сюжет, неудачный подбор актрисы на роль главной героини, дешёвые эффекты, ляпы -- всё резало глаз.
Конечно, на фоне тотального дефицита детской фантастики и такому приходилось радоваться. Но на фоне "Москва-Кассиопея", "Через тернии к звёздам" и даже "Электроника" фильм оставлял впечатление дешёвого обмана и предмета для анекдотов. Как потом выяснилось, насчёт дешевизны мы не ошиблись: Павел Арсенов действительно пытался снять фильм-сенсацию за копейки, да ещё и пролетел с бюджетом. И спасибо мастерам -- Невинному, Буркову, Кононову, Герасимову, Талызиной, да и Евгению Крылатову -- что смогли "вытащить" картину. Но дальнейшие попытки словить хайп на образе Алисы -- "Лиловый шар" и "Остров ржавого генерала" смотреть уже невозможно.

На фоне Звездных войн фильм Лиловый шар смотрелся крайне блекло и был пронизан отвратной пропагандой, по типу мистера Майки из Южного парка:
Дети, лиловый шар - это очень плохо, ясненько?
Он наполнен газом, вызывающим ненависть, понятненько?
Если пульнуть его на Солнце, то люди перестанут друг-друга ненавидить... что-то непонятненько.
В то время как Звездные войны демонстрировал настоящую сказку - с прекрасным принцем с серебрянным светящимся мечом и харизматичным злодеем.
Вы будете сравнивать хрип дыхания Дарта Вейдера с накладной челюстью Кащея?
Это все равно как сравнивать США с СССР. США - настоящая страна, а Совок - жалкая поделка.

Но мы же понимаем, что в те годы лучше, чем в ЗВ, не снял никто в мире. Но в России спустя годы такое снимать не научились до относительно недавнего времени. Нам за высочайшие достижении выдаввалось типа "Через тернии к звёздам", так только грустная улыбка.
А Лем, Снегов, Хайнлайн и прочие писать могли что угодно; их литературу априори было нельзя полноценно экранизировать тогда, разве что средствами мультипликации.

И если перейти конкретно к актерскому составу, то мы увидим очень интересную вещь. У Алисы из книг Булычева «шило в заднице». Это активная егоза. Актриса же Наталья Гусева скована, вечно зажата и роль наиграна. Кроме симпатичной мордашки никаких иных достоинств. Это не она вытягивает сюжет, а наоборот - сюжет тащит ее за шиворот.
В гостье интересен сам сюжет и жанр фантастики, которым нас тогда не баловали в кино, "Лиловый шар" и книга-то так себе, проходная и вымученная, а уж в кино так и вообще... Весельчаку можно было бы простить переодетого Громозеку, но переодетый плюшевый Громозека с плохо подклеенными руками - это фейспалм.
Так что другой состав актеров ничего бы не изменил. Выбор книги+Гусева+реквизит это гарантия неудачи.

Проведя анализ фильма и самого произведения, можно в заключении выявить несколько выводов:

1. Сюжетно-логически "Лиловый шар" лежит где-то между "Алисой - девочкой с земли" и "Сто лет тому вперед". В нем она - младшеклассница (ага, верящая в сказки и Эпоху легенд). К тому же, "Лиловому шару" предшествуют еще и повести "Заповедник сказок" и "Козлик Иван Иванович", без них непонятна вся эта Эпоха легенд с Кащеем, Бабой-Ягой и пр. Да, надо было снимать (если снимать) что-то из более позднего - про подземную лодку или кораблик Гай-до.

2. От самой повести в фильме остались "рожки и ножки". Пропало больше половину персонажей - белая ворона Дурында, богатырь Сила Пудович, великан-Коноед, и много еще кто. Пропала и планета Бродяга, устроенная как "планетная система навыворот" - с оболочкой и искусственным солнцем, подвешенным внутри. Этакий космический корабль планетарных масштабов. Пропала почти вся история создания "вируса вражды" и собственно контейнера для него - того самого лилового шара. По уму, надо было бы снимать не менее 5 серий - а сняли лишь одну...

3. Да, персонажи оставляют желать много лучшего, и особенно - персонажи нереальные, вроде птенца птицы Рокх, или дракона. Все сляпано, как в деревенской самодеятельности. И там, в самодеятельности, такое бы прокатило - но не на большом экране, и тем более не после "Гостьи", где фантастические макеты выглядели гораздо убедительнее.

4. Мнится мне, что к моменту съемок "Лилового шара" режиссеру просто "зажали" деньги. Отсюда и относительная короткометражность, и "самодеятельные" персонажи, и вообще кое-как сляпанный (или чудовищно урезанный) сценарий. Просто режиссеру сказали: "Ты умеешь ваять нетленку! Молодец! Вот тебе грошик - сваяй-ка еще одну! Что значит - мало? Сколько есть! Нынче всем трудно - а ты работай, работай!" Ну и - "я его слепила из того, что было..."

Единственный бесспорный (и сильный) момент в фильме – песня.

Рейтинг: 
10
Рейтинг: 10 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Marina1992
Аватар пользователя Kreams

Интересные статьи

Зимой натуральная дубленка дефис классная вещь, но требует деликатного ухода. Впрочем, небольшие косметические операции  можно и дома.сделать. В случае если Вам требуется реставрация шуб из норки,  советуем обратится в  Меховое ателье IRBIS STUDIO 1. Сначала пропылесосить изделия. Залоснившиеся или испачканные места по три в одном направлении резиновой щеткой для замши. Или мелкозернистый наждачной бумагой. Особое внимание дефис участком возле пульт, карманов и манжет. 2. Попытайтесь убрать загрязнения при помощи манной крупы и сухой кухонной губки, сильно засаленные участки обработайте более...

Новые комментарии