Мода начала XX века | Женский портал

www.zavrab.ru

XX век подарил женщине ее тело. Беременность вошла в моду, процесс родов перестал быть постыдным и потребовал одновременкого участия мужа и жены, секс наконец отделился от деторождения, а климакс загнали в цивилизованные рамки. Даже коленки и пупки были обнажены и воспеты дизайнерами мира.

Одежда наконец перестала быть архитектурой. После долгих-долгих лет распахнулась "золотая клетка" корсета. Вечернее платье сравнялось с нижним бельем.

И вот они мы - такие, какие есть. Мода перестала быть деспотом, и в конце века женщина получила право быть "немодной".

Зимой 1917 года в Санкт-Петербурге встретились две женщины. Два символа, две героини двух эпох: прошедшей и наступающей. Изгнанная из своего особняка на Кронверкском проспекте николаевская прима-балерина Матилвда Кшесинская и подруга революционера Дыбенко Александра Коллонтай. "Красная суфражистка" прогуливалась во дворе особняка изгнанной примы в горностаевом пальто бывшей хозяйки...

Так никакие войны, революции и прочие напасти не могли сломить одной простой женской прихоти: быть красивой. Куда серьезнее революции на женский костюм повлияла другая напасть начала XX века - чарльстон.

Новые ритмы породили новый идеал женской красоты. Из куколки в корсете вылупилась новая женщина. Та, что лихо сносит нехватку керосина и получает хлеб по карточкам, оплакивает погибшего жениха и сама зарабатывает на пропитание.

Мода начала века покоряла своей простотой. Появляется новый силуэт: цельнокроеные платья "реформ" и приталенные платья "принцесс". Рубашечный крой новых платьев беспощадно борется с корсетом. Вместо традиционного панциря на костях женщины ограничиваются верхней частью белья - лифчиком или сорочкой, которую стали соединять с нижней юбкой. Гибрид получил название "комбине", из которого потом и выросла "комбинация".

Корсет заменяют бюстодержатели так назывались первые бюстгальтеры. Их делают из ажурных прорезиненных хлопчатобумажных тканых полос и тесьмы. Выглядело новшество как два раздельных углубления, соединенных лямками с широкими бретелями, застегивающихся на спинке шнуровкой или с помощью металлических петель и крючков.

Таким нехитрым образом в двадцатые годы в дамском белье происходит, революция ничуть не слабее Октябрьской: полная окончательная смена нижнего белья и замена его новыми современными формами.

Двадцатые годы абсолютный триумф трикотажа. Появляются механические трикотажные машины, в текстильном производстве резко снижается себестоимость, и новое белье с триумфом шествует по миру. Вечерние туалеты еще кое-как держатся, оставаясь в плену традиционных представлений. Богатые дамы по-прежнему норовят выйти в свет в шелковых и бархатных платьях и нижнем белье из атласа.

Но не тут-то было! Миру является хулиганка парижских салонов Коко Шанель. Она смело берется за трикотажное полотно, выкраивая из него не только новое, революционное нижнее белье, но даже выходные платья!

Дело немецкого врача-гигиениста Эгера живет и побеждает! Страстный ненавистник корсетов и певец естественной красоты тела, доктор Эгер еще в конце XIX века норовил спасти женщин из "золотой клетки". Куда там! Птички хихикали и не хотели надевать цельнокроеные комбинезоны наподобие боксерского трико, которые навязывал им на трикотажных машинах наивный доктор. "Эгерское" белье пылилось на полках в магазинах готового платья, дожидаясь своего часа.

Час пробил, когда родился чарльстон! Необходимость резко выбрасывать ногу вбок под прямым углом такие вот па диктовали новые ритмы заставила женщин пересмотреть свое отношение к одежде. Конечно, длинные панталоны тут никак не подходили. Пышным юбкам до полу срочно сказали "прощай". Впервые за несколько столетий дамская юбка. которая робко колебалась от щиколотки до пяток, задралась до колен!

И тут-о, спасибо трикотажной машине! - дам выручили чулки. Тогдашние чулки сильно отличались от нынешних. Они жалели жертв моды и норовили максимально скрыть естественные изгибы тела. Ноги в таких тканых чулках бежевого, жемчужного цвета - смотрятся, как две колонны. Так что ноги танцовщицы чарльстона по форме напоминали две паровозные трубы.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Zak2009
Аватар пользователя Anne

Интересное

Весна - весьма романтичное время года, соответственно, макияж весной должен быть легким, воздушным, но в то же время и весьма соблазнительным. Лицо высветляется, основной акцент - на веки; губы и скулы - светлые и нежные, как лепестки весенних цветов. Главное в макияже - цвет лица. И если кожа подкачала, то никакими тональными кремами ситуацию не поправишь. Но как бы там ни было, перед нанесением макияжа лицо нужно очистить нежирным молочком, остатки которого снимаются ватными тампонами, смоченными безалкогольным тоником. Затем на лицо наносится легкий увлажняющий крем либо специальная база, к...