Вы здесь

1. Данную диагностику проводят детям с недоразвитием восприятия, памяти, воображения, речи и мышления, то есть высших психологических функций. Эта же диагностика проводится и взрослым при распаде данных функций в результате локальных мозговых поражений, это могут быть черепно-мозговые травмы, инсульты, ухудшения памяти в пожилом возрасте.
Восстановлением у взрослых и развитием у детей высших психологических функций занимается нейропсихолог, использующий диагностику как первый лечебный этап.
2. Целью нейропсихологической диагностики является квалификация нарушений, определение их количества, точнее говоря, выясняется, что и насколько сильно нарушено. Исследуются психические процессы при помощи целого набора проб в виде определенных упражнений и заданий. В некоторой степени это напоминает проведение тестирования.
3. В результате диагностирования устанавливается состояние функций конкретных мозговых отделов, определяется место нарушения, обнаруживается, что именно в головном мозге работает неправильно.
В каких случаях родителям стоит отвести ребенка к нейропсихологу?
К примеру, нейропсихологическая диагностика в Ростове-на-Дону дает весьма точные понятия уровня развития памяти, речи, письма и чтения, и соответствуют ли эти показатели возрастным нормам конкретного ребенка. Родители могут пожаловаться на неусидчивость ребенка, невозможность концентрирования на каком-то задании, он плохо работает в классе, постоянно отвлекается от учебного процесса, не справляется с выполнением домашних заданий.
С подобными трудностями в обучении, конечно, необходима нейропсиходиагностика.
Обязательно нужна помощь нейропсихолога и в случае наличия трудностей с письмом, плохого запоминания ребенком условия задачи, быстрого забывания выученного стихотворения или невозможности его запоминания, невыполнения нужного алгоритма в задании.
Если ребенок не реагирует на окружающих, замкнут или же, напротив, гиперактивен и импульсивен, а на седьмом году жизни путает правую и левую руку; пишет так, как слышит(фонематическое письмо) или пишет зеркально, то следует обратиться к такому специалисту, как детский психолог. Он обязательно поможет разобраться с данными проблемами.
При быстрой утомляемости даже с соблюдением правильного режима дня, при наличии трудностей в чтении, счете, просто в обучении ребенку надо пройти нейропсиходиагностику.
У врача всегда имеется набор специальных методик или проб, используемых, к примеру, при нарушении памяти или при проблемах с концентрацией.
Основным принципом такой диагностики считается функциональная проба, когда ребенок должен что-то сделать по просьбе доктора. Такое исследование имеет несколько этапов, затем полученные результаты анализируются врачом и сообщаются родителям пациента.
При диагностировании обязательно присутствие родителей, чтобы они сами поняли, что у ребенка нарушение мозговых функций, например, а не баловство или просто плохое поведение, и что строгость тут не поможет. Чаще всего, после проведения данной диагностики, родители осознают необходимость квалифицированной помощи их ребенку.
Стоит как можно раньше (а не традиционно в пять - двенадцать лет) провести малышу такую диагностику, если он сидит отдельно от всех, не контактируя с другими детьми; если дитя в трехлетнем возрасте еще не говорит, то не нужно ждать пятилетнего возраста; эта проверка может быть успешно проведена и в три - четыре года.
Дошкольники диагностируются в течение 20 - 30 минут, дети младшего школьного возраста - 40 - 50 минут, а десяти- двенадцатилетние ребята - в течение полутора часов, примерно.
Врачом вызывается у ребенка успешное настроение, интерес к имеющимся заданиям, он обязательно хвалит за старание. Это придает пробам повышенную информативность. Обычно диагностика бывает в первой половине дня, поскольку мозг ребенка наиболее активен в это время. Всегда дается перерыв для отдыха, если пациент устал.
Итак, детский психологический центр так описывает пользу нейропсиходиагностики:
- дается общая характеристика пациента;
- анализ двигательных функций;
- анализ восприятия (гнозиса), памяти, интеллекта, речи;
- оценивается уровень активности диагностируемого;
- способность ориентирования во времени, пространстве и в ситуации;
- показываются особенности эмоционального статуса, то есть преобладание конкретного настроения;
- адекватность эмоций в определенной ситуации.
Добавить комментарий