www.zavrab.ru

1. Данную диагностику проводят детям с недоразвитием восприятия, памяти, воображения, речи и мышления, то есть высших психологических функций. Эта же диагностика проводится и взрослым при распаде данных функций в результате локальных мозговых поражений, это могут быть черепно-мозговые травмы, инсульты, ухудшения памяти в пожилом возрасте.

Восстановлением у взрослых и развитием у детей высших психологических функций занимается нейропсихолог, использующий диагностику как первый лечебный этап.

2. Целью нейропсихологической диагностики является квалификация нарушений, определение их количества, точнее говоря, выясняется, что и насколько сильно нарушено. Исследуются психические процессы при помощи целого набора проб в виде определенных упражнений и заданий. В некоторой степени это напоминает проведение тестирования.

3. В результате диагностирования устанавливается состояние функций конкретных мозговых отделов, определяется место нарушения, обнаруживается, что именно в головном мозге работает неправильно.

В каких случаях родителям стоит отвести ребенка к нейропсихологу?

К примеру, нейропсихологическая диагностика в Ростове-на-Дону дает весьма точные понятия уровня развития памяти, речи, письма и чтения, и соответствуют ли эти показатели возрастным нормам конкретного ребенка. Родители могут пожаловаться на неусидчивость ребенка, невозможность концентрирования на каком-то задании, он плохо работает в классе, постоянно отвлекается от учебного процесса, не справляется с выполнением домашних заданий.

С подобными трудностями в обучении, конечно, необходима нейропсиходиагностика.

Обязательно нужна помощь нейропсихолога и в случае наличия трудностей с письмом, плохого запоминания ребенком условия задачи, быстрого забывания выученного стихотворения или невозможности его запоминания, невыполнения нужного алгоритма в задании.

Если ребенок не реагирует на окружающих, замкнут или же, напротив, гиперактивен и импульсивен, а на седьмом году жизни путает правую и левую руку; пишет так, как слышит(фонематическое письмо) или пишет зеркально, то следует обратиться к такому специалисту, как детский психолог. Он обязательно поможет разобраться с данными проблемами.

При быстрой утомляемости даже с соблюдением правильного режима дня, при наличии трудностей в чтении, счете, просто в обучении ребенку надо пройти нейропсиходиагностику.

У врача всегда имеется набор специальных методик или проб, используемых, к примеру, при нарушении памяти или при проблемах с концентрацией.

Основным принципом такой диагностики считается функциональная проба, когда ребенок должен что-то сделать по просьбе доктора. Такое исследование имеет несколько этапов, затем полученные результаты анализируются врачом и сообщаются родителям пациента.

При диагностировании обязательно присутствие родителей, чтобы они сами поняли, что у ребенка нарушение мозговых функций, например, а не баловство или просто плохое поведение, и что строгость тут не поможет. Чаще всего, после проведения данной диагностики, родители осознают необходимость квалифицированной помощи их ребенку.

Стоит как можно раньше (а не традиционно в пять - двенадцать лет) провести малышу такую диагностику, если он сидит отдельно от всех, не контактируя с другими детьми; если дитя в трехлетнем возрасте еще не говорит, то не нужно ждать пятилетнего возраста; эта проверка может быть успешно проведена и в три - четыре года.

Дошкольники диагностируются в течение 20 - 30 минут, дети младшего школьного возраста - 40 - 50 минут, а десяти- двенадцатилетние ребята - в течение полутора часов, примерно.

Врачом вызывается у ребенка успешное настроение, интерес к имеющимся заданиям, он обязательно хвалит за старание. Это придает пробам повышенную информативность. Обычно диагностика бывает в первой половине дня, поскольку мозг ребенка наиболее активен в это время. Всегда дается перерыв для отдыха, если пациент устал.

Итак, детский психологический центр так описывает пользу нейропсиходиагностики:

- дается общая характеристика пациента;

- анализ двигательных функций;

- анализ восприятия (гнозиса), памяти, интеллекта, речи;

- оценивается уровень активности диагностируемого;

- способность ориентирования во времени, пространстве и в ситуации;

- показываются особенности эмоционального статуса, то есть преобладание конкретного настроения;

- адекватность эмоций в определенной ситуации.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Наши пользователи

Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Marina1992

Интересные статьи

Весна - весьма романтичное время года, соответственно, макияж весной должен быть легким, воздушным, но в то же время и весьма соблазнительным. Лицо высветляется, основной акцент - на веки; губы и скулы - светлые и нежные, как лепестки весенних цветов. Главное в макияже - цвет лица. И если кожа подкачала, то никакими тональными кремами ситуацию не поправишь. Но как бы там ни было, перед нанесением макияжа лицо нужно очистить нежирным молочком, остатки которого снимаются ватными тампонами, смоченными безалкогольным тоником. Затем на лицо наносится легкий увлажняющий крем либо специальная база, к...