Вы здесь

1924: Ботевградский мастер-наездник Рачо Джамбов начинает производство первых болгарских пассажирских кузовов. За основу взяты сломанные шасси военных машин скорой помощи и грузовики. В том же году в Болгарию было ввезено 219 автомобилей.
1926: Новый авиазавод в Казанлыке начинает производство автомобильных кузовов на шасси Chevrolet. Инициатива длится всего три года. В том же году в Болгарию было ввезено 470 автомобилей.
1929: Согласно южной газете, Генри Форд намеревается посетить Болгарию и Турцию с намерением построить завод. Он так и не приехал, но с другой стороны, завод в Турции - это уже факт. Основана компания «Бакиш» - первый болгарский производитель шин. 931 автомобиль был импортирован в Болгарию.
Легендарный Булгаррено начали собирать в Болгарии в 1965 году.
1937: Братья Ильчеви, импортеры International в Болгарии, открывают собственную мастерскую в Варне и начинают производить автобусы и другие кузова на шасси той же марки. Первый болгарский автобус был введен в эксплуатацию на линии Варна - Бургас 27 мая 1937 года.
В 1996 году был опыт производства автомобилей Skoda Beta на базе Hyundai, но безуспешно.
1938: Ботевградская мастерская Рачо Джамбазова модернизируется, во время его посещения немецкого автобусного завода Kassbohrer в Ульме приобретаются новые машины. В том же году в Болгарию было ввезено 478 автомобилей, автопарк страны уже составляет 2585 машин.
1939: построена первая в Болгарии автомагистраль между Пловдивом и Пазарджиком.
1947: Ботевградская мастерская Рачо Джамбазова национализирована. Ее первый послевоенный автобус был показан на ярмарке в Пловдиве. Довоенной мощности в 100 корпусов в год он достиг только в 1949 году.
1948: Завод в Ботевграде переименован в «Чавдар», начинается сотрудничество со Skoda RTO.
1951: В Софии освоена сборка советских троллейбусов МТБ 82, первый из которых введен в эксплуатацию 15 февраля.
1952: В цехе трамвайного депо в Софии изготовлен первый болгарский подъемный электрический грузовик.
1956: Первый болгарский мотоцикл производится на бывшем государственном авиационном заводе в Ловече, переименованном в балканский завод.
1960: Первый болгарский автомобиль «Балкан 1200», созданный на базе VW Kafer, показан на Пловдивской ярмарке. К сожалению, это остается только прототипом.
1961: Появляется первая реклама автомобиля на страницах журнала Auto-Moto и на Renault Dauphine.
1962 год: снова во время Пловдивской ярмарки балканский завод «Ловеч» демонстрирует первый болгарский пикап и микроавтобус, на этот раз с волжской механикой, но они остаются только прототипами.
1965: Первая крупная автомобильная инвестиция в Болгарии, в Пловдиве начинается производство Renault 8 - «Булгаррено».
1966: Завод в г. Ловеч начинает сборку «Москвича». Ботевградский завод «Чавдар» запускает новую серию автобусов М81 современного болгарского дизайна.
1967: балканский завод - Ловеч, начинает сборку FIAT моделей 850, 850 Coupe и 124 (позже известных как «Жигули»). Срок изготовления всего 4 года. В Пловдиве снова показали балканский микроавтобус, опять же только в качестве прототипа. HIPKIEM разрабатывает электромобиль Pioneer 63.
1968: Разработан Hebros 1100, который пришел на замену «Булгаррено 8» и «Булгаррено 10», произведенным в Пловдиве. SAAB предлагает собирать автомобили в Болгарии, что является уникальным предложением, поскольку шведы не производят свои модели за пределами Скандинавии. Предложение было отклонено. Завод Мадара - Шумен, начинает сборку ГАЗ и ЗИЛ.
1969: Дебютировал самый зрелищный болгарский автомобиль на сегодняшний день - «Булгаралпин 1100».
1970: Мадара-Шумен, сотрудничает с чешскими заводами LIAZ по сборке грузовиков Skoda. Позже он специализировался на производстве задних мостов. В Пловдиве был представлен новый прототип автобуса Chavdar, созданный по лицензии Kaesbohrer.
1975: Производство «Москвича» в Ловече достигает 15 000 единиц в год. Автопарк страны уже превысил 1 миллион автомобилей. В том же году в Болгарии было зарегистрировано 56 060 автомобилей.
1977: Чавдар наконец освоил производство Сетры.
1978: Первый болгарский спортивный автомобиль был разработан нашим известным гонщиком Бончо Дуневым - «Формула Эстер». Balkancar стал крупнейшим производителем подъемно-транспортного оборудования в мире.
1979: Renault остановила производство в Пловдиве, производство оставалось только Москвич 1360/1500. Продажи превышают 75 00 машин в год.
1982: «Мадара» - Шумен, начинает производство малых грузовиков Avia.
1985: Инженер Велизар Андреев показывает спортивный автомобиль «София», который он выпускал небольшой серией до начала 90-х годов. Производство дизельных двигателей MAN осваивается на заводе Clement Gottwald в Добриче.
1988: Начало производства Москвич 2141 Алеко в Ловече. В том же году в Болгарии было зарегистрировано 37 450 автомобилей.
1989: Создан болгаро-югославский консорциум «Балканавто» для производства «Заставы» в Болгарии.
1994: Производство легкового грузовика NAMCO Ford Pony началось в Дупнице, но было остановлено в том же году. Год спустя скончался основатель завода в Ботевграде Рачо Джамбазов. Зарегистрировано 13 566 новых автомобилей.
1995: Начало второго крупного автомобильного проекта в Болгарии, Rover Maestro производится в Варне. Производство длится 6 месяцев, за что собрано 3641 автомобиль. Зарегистрировано 11 129 новых автомобилей.
1996: Попытки произвести на базе Hyundai автомобили Skoda Beta, но безуспешно. «Застава» снова предлагает начать производство автомобилей Yugo Florida в Болгарии после того, как производство Rover было остановлено. Продажи в нашей стране падают до рекордно низкого уровня, сопоставимого с 50-ми годами - 7600 новых машин.
1998: Дебют первого болгарского внедорожника «Преслав», который так и не поступил в серийное производство. Через год завод Чавдар был ликвидирован. Зарегистрировано 12 196 новых автомобилей.
2001: Мировой лидер в области автомобильной электроники и программного обеспечения Johnson Controls открывает филиал в Софии, который занимается разработкой продуктов для автомобилей Citroen, Nissan, Renault и других. Зарегистрировано 13 365 новых автомобилей.
2004: В Ботевграде начинается производство компании Sensor Knight, которая поставляет датчики температуры ведущим автомобильным гигантам, таким как Volkswagen Group и Hyundai. Зарегистрировано 25 786 новых автомобилей.
2006: Melexis Bulgaria открывает новую производственную базу в Софии. В Кырджали открылся завод турецкой компании Teklas, специализирующейся на производстве резиновых и пластмассовых деталей для автомобилей. Зарегистрировано 45,3 тысячи новых автомобилей.
2007: Японская корпорация Yazaki строит в Ямболе завод по производству автомобильного кабельного оборудования, который производит компоненты для установки в автомобили Renault.
Зарегистрировано 56 281 новый автомобиль.
2008: Официально начинает работу завод французской группы "Montupe" в Русе, специализирующийся на производстве алюминиевых компонентов. Компания производит головки блока цилиндров для Audi, BMW, PSA и Renault, а также для перевозчиков. Зарегистрировано 60 600 новых автомобилей.
2009: Завод «Витте Автомотив» в Русе начал производство таких компонентов, как запорные механизмы для автомобильных крышек, компенсаторы размеров и т. Д. Зарегистрировано 26 842 новых автомобиля.
2011: В Тырговиште открыт завод по производству автомобильных стекол компании «Тракия Гласс Болгария». Продукция встраивается в модели Dacia, Skoda, Audi, BMW и другие. Второй цех завода Teklas по производству резиновых и пластмассовых изделий (например, труб для систем охлаждения, уплотнительных элементов и т. Д.), Используемых в автомобильной промышленности, был открыт в Кырджали. Зарегистрировано 22 667 новых автомобилей.
2012: Запускает завод Litex Motors в районе села Баховица по производству автомобилей китайского бренда Great Wall. Компактный Voleex C10, внедорожник Hover H5 и пикап Steed сходят с конвейера. Язаки готовит производство комплектов кабелей для Ford в Сливене. Поставщик BMW ALC открыл фабрику по производству кожаных сидений в селе Мусачево близ города Елин Пелин. Создан «Автомобильный кластер Болгария», цель ассоциации - кардинально и навсегда изменить показатели и поддержать развитие автомобильной промышленности в нашей стране. Зарегистрировано 22 154 новых автомобиля.
2013: По данным Financial Times, болгарская автомобильная промышленность становится примером успешного развития, продажи в этом секторе превышают 1 миллиард евро и составляют более 5% от общего объема экспорта.
Зарегистрировано 24 953 новых автомобиля.
2014: Начало производства Great Wall Hover H6 и специальных вариантов пикапа Steed. ALC открывает второй завод недалеко от Ихтимана. Продано 24 331 новый автомобиль.
2015: Behr-Hella Thermocontrol (BHTC) открывает свои двери в промышленной зоне Божуриште, немецкая компания входит в число ключевых производителей оборудования и систем управления для автомобильных кондиционеров для таких производителей, как Lamborghini, Porsche, Bugatti, Volkswagen, Audi, Бентли, Форд и Рено.
Добавить комментарий