Персональный SEO блог


Роль домена в контекстной рекламе в Яндекс.Директе.

26.01.2013, обновлено: 30.04.2013 Опубликовано в разделе: Домены, Яндекс Директ

Вторая версия статьи от 29 января 2013 года. В статью были внесены актуальные доработки и изменения.

Всем привет! Сегодня с нами на связи Дмитрий Бойченко автор курса «Качественный Яндекс.Директ», который любезно согласился опубликовать на моём блоге часть материалов из своего авторского продукта. К сожалению, в последнее время в интернете ходит множество инфопродуктов о заработке и продвижении сайтов, которые не несут никакой вменяемой информации. Курс Дмитрия меня заинтересовал и я ему предложил свой блог в качестве бесплатной информационной площадки, он согласился.

Доменное имя и его роль в контексте

Доменное имя играет далеко не последнюю роль в контексте.

Если Вы хотите выжимать Директ на полную катушку, то эта тема раскроет, с чего стоит начать.

История домена
Яндекс в процессе рекламы собирает историю рекламы домена.
Плохая история рекламы домена влияет на рост цен за рекламу. В последнее время в таких случаях говорят, что домен набрал плохую карму.
Тоесть, если история как-то испорчена (была не самая удачная реклама этого домена), то Яндекс присваивает домену некую карму.
Даже если создать поддомен, то это не спасет. Поддомен просто унаследует карму у главного домена, как дети наследуют что-то у своих родителей.
Не спасет и смена аккаунта.
Плохие показатели даже одной РК (плохой СТR, коэффициент качества и т.д.) влекут за собой повышение стоимости для рекламы этого домена во всех РК в любых аккаунтах.
Есть две ситуации.

1. Фильтр “Повышение минимальной цены, действующей на поиске”.
Изначально минимальная цена – это 1 цент.
Если минималка выросла, то понять это очень легко.
Выглядит повышение так:
1
Это тревожный звонок для рекламодателя.
Минимальная цена растет из-за плохого качества рекламы.
Вернуть ее к 1 центу можно хорошим качеством рекламы.

2. Повышение цен за рекламу.
Повышение цен может происходить без фильтра повышения минимальной цены.
Разберем на примере повышение цен.
Берем чистый домен, создаем объявление наобум и смотрим ставки, которые Яндекс предлагает по Москве для фразы “установка пластиковых окон”:

2

Я знаю один домен, карма которого сильно испорчена. Теперь меняем доменное имя и смотрим изменения в предлагаемых ставках:
3 Видим колоссальную разницу на блок гарантии. А вот фильтра повышения минималки нет.
Причина тут кроется в росте естественного порога входа для домена из-за низкого CTR по запросам в блоке справа. Домен набрал плохую карму.
Ситуация в данном примере очень нехорошая. Для домена отсутствует минимальная цена на весь правый блок. Реально показываться лишь наверху за огромные деньги.
В следующих темах Вы поймете, что 1-е место справа – это место для наказанных Яндексом :)
Официальный ответ менеджеров Яндекса:

Да, действительно так и есть. Во время работы рекламной кампании дополнительно считается общий CTR домена. Если он будет низким, то создавая объявления с других логинов, система будет помнить этот CTR, от чего тоже зависит сумма за клик.

На втором скрине мы видим, что вход в спецразмещение равен входу для чистого домена. Видим, что на втором скрине спецразмещение дешевле гарантированных показов. А для чистого домена все стандартно – гарантия дешевле спецразмещения.
Это потому, что естественный порог входа для домена вырос именно из-за низкого CTR по запросам этого домена в блоке справа.
CTR для каждого блока считается отдельно, но влияет на прогноз в других блоках.
А вот если у Вас не испорчена карма и Вы добились того, что спец дешевле гарантии, то это значит, что у Вас довольно качественная РК и Яндекс Вас поощряет.
Многие не понимают, почему бывают такие ситуации, когда спец дешевле гарантии. Спец часто ниже гарантии не потому, что кампания хорошая, а потому, что Яндекс наказал. Это важно понимать.
Как так?
В данном примере высокая гарантия, а не низкий спец. Это результат плохой кармы.
В случае качества для нас будет низкий спец, а не высокая гарантия.

Чтобы добиться дешевого спецразмещения (дешевле гарантии), надо наработать хорошие показатели качества рекламы именно в спецразмещении.

Как избавиться от кармы домена?
Как проверить карму?
Для начала просто посмотрите, выросла для Вас минималка или нет.
Создаете строго новую РК. Делаете полностью релевантные запросам объявления.
Сравниваете чистый домен (желательно вообще без истории на поиске) с Вашим доменом.
Второй этап
Вы можете создать объявление под любую несуществующую фразу/слово, например “копрцпукп”. После чего сравнить ставки с чистым доменом. Таким образом, Вы увидите, вырос для Вас порог входа или нет.
Надо обязательно сделать объявление релевантным фразе (вставить фразу в заголовок и сам текст), иначе предлагаемые ставки будут неправильными, что повлечет за собой неправильные выводы.
Как избавиться от кармы?
Если Вы понимаете, что на Вашем домене карма, то есть несколько вариантов:

  1. Создаете качественную РК по модели этого курса и ждете, пока хорошая история перекроет плохую карму.
  2. Пишите менеджерам Директа в поддержку или сюда: http://feedback.yandex.ru/direct/. Говорите, что Вы поняли свои ошибки и просите обнулить карму. Не факт, что поможет, но были случаи, когда они карму обнуляли.
  3. Регистрируете новое доменное имя. Я именно за этот вариант, даже если на Вас нету кармы, но только если сделать примерно так, как написано в след. теме.

Плохая карма не исчезнет, если остановить рекламу на 28 дней. Считаются показатели за последние 28 дней хода РК, а не дни ее простоя.
Минималка порой чистится остановкой рекламы домена. А вот повышенные цены обычно остаются с доменом до исправления ситуации.

Реальная работа алгоритмов окутана тайнами. Точный ответ (что и как происходит) не могут дать даже в Яндексе.

———-

С уважением, Дмитрий Бойченко

Автор курса «Качественный Яндекс.Директ» – http://direct-context.com/

Спасибо Дмитрию за предоставленный материал, интересных руководств по ЯД в сети мало. Если Вам понравился материал этого урока, можете ознакомиться с курсом автора на его сайте.

С уважением, Дмитрий Бойченко
Автор курса «Качественный Яндекс.Директ» Дмитрий Бойчен



Комментариев 8

8 комментариев к «Роль домена в контекстной рекламе в Яндекс.Директе.»

  1. budovskiy пишет:

    Любопытная инфомрация. Не знал, что названия домена может в Директе поменяться цена клика

  2. Евгений пишет:

    Автор статьи слышал звон, но не знает где он..
    Когда срабатывает фильтр “повышение минимальной цены” – во первых это пишется в интерфейсе во всех рекламных кампаниях домена (скрин бы приложил, да нет такой возможности в комментариях).
    Во-вторых, то, что автор называет “кармой” – учитывается только 28 дней.. то есть если даже так случилось, что по одной из Ваших кампаний Вы получили повышение минимальной стоимости для домена – через 28 дней – всё вернется на круги своя.
    В-третьих, писать в саппорт бесполезно, единственная возможность что-то изменить – это поднять ставки и оставить только объявления и фразы с очень высоким CTR, тогда есть вероятность, что CTR новых показов перебъет накопленный негативный CTR и тогда ставка уменьшится..
    В-четвертых, важно отметить, что учитывается только CTR на поиске и поисковых площадках.

    По поводу того, что спец ниже чем гарантия – это вообще никакого отношения не имеет к карме домена.. это значит, что по данному ключику сработал порог минимального ctr для входа в спец и куча людей начали поднимать ставки, чтобы оказаться в гарантии повыше, а несколько сайтов с хорошим ctr (за 28 дней) – сидят в спеце по “нормальным” ценам…

  3. Евгений написал:

    Когда срабатывает фильтр “повышение минимальной цены” – во первых это пишется в интерфейсе во всех рекламных кампаниях домена (скрин бы приложил, да нет такой возможности в комментариях).

    Совершенно верно. Скрин не нужен.

    Карма домена и фильтр “повышение минимальной цены” – немного разные вещи.

    Но то, что я забыл написать о том, что инфа о фильтре появляется в аккаунте – это плохо. Признаю. Исправлю обязательно. Упустил этот момент…

    Евгений написал:

    Во-вторых, то, что автор называет “кармой” – учитывается только 28 дней..

    Никто и не спорит с этим. В статье я это не отрицал.

    Но есть нюансы…

    Статистика за последние 28 дней учитывается для конкретной фразы.

    Карма действует для домена. И может действовать более, чем 28 дней.

    Тупо сейчас проверил домен, который из-за ужасной кармы уже полгода не рекламировал. Хорошего мало. Фильтра “повышение минимальной цены” нет.

    А вот для домена, для которого на данный момент действует фильтр “повышение минимальной цены” цены меньше, чем для домена, который уже полгода не светился)))

    Фильтр пропадет через 28 дней, если не давать рекламу. Или если вывести кампанию качеством.

    Евгений написал:

    через 28 дней – всё вернется на круги своя

    Именно об этом я и написал. Ждете, пока хорошая история перекроет плохую карму. Но с поправкой на нюансы.

    Евгений написал:

    В-третьих, писать в саппорт бесполезно

    Эти заявления мало имеют отношение с реальностью. Были случаи, когда историю обнуляли. Личные случаи. Это чистая практика.

    Евгений написал:

    единственная возможность что-то изменить – это поднять ставки и оставить только объявления и фразы с очень высоким CTR

    Возможность – это срочно найти причину и устранить ее, а потом ждать. Поднимать ставки надо в исключительных случаях при необходимости.

    Все очень индивидуально.

    Евгений написал:

    В-четвертых, важно отметить, что учитывается только CTR на поиске и поисковых площадках.

    Снова… Никто и не спорит с этим. Я не говорил обратного.

    Евгений написал:

    По поводу того, что спец ниже чем гарантия – это вообще никакого отношения не имеет к карме домена.. это значит, что по данному ключику сработал порог минимального ctr для входа в спец и куча людей начали поднимать ставки, чтобы оказаться в гарантии повыше, а несколько сайтов с хорошим ctr (за 28 дней) – сидят в спеце по “нормальным” ценам…

    Смысл статьи совершенно в другом.

    CTR рассчитывается для каждого блока по отдельности.

    Когда из-за низкого индекса качества растут цены для блока справа, то гарантия становится дороже входа в спец. Вот тут многие начинают думать, что это клево. А все, наоборот, плохо.

    Это совсем не значит, что все в гарантии повышают цены и разогревают аукцион, а в спеце сидят хорошие рекламодатели.

    Растут цены до 1-го места справа, позволяя этому человеку показываться только там и дорого. Это с поправкой на правый блок.

    При качестве спец может оказаться дешевле гарантии и это тоже не будет значить, что в гарантии разогревают аукцион.

    Дешевым в спеце будет именно вход, т.к. объявы в блоках идут в порядке убывания ставки. Главное тут – это выиграть отбор в аукцион.

  4. Вообще, я действительно написал не совсем правильно. Можно запутаться и понять не так. Статья будет на неделе переписана.

  5. Евгений Ajon пишет:

    Дмитрий Бойченко написал:

    Вообще, я действительно написал не совсем правильно. Можно запутаться и понять не так. Статья будет на неделе переписана.

    Дмитрий, в данной статье были расставлены акценты в такую сторону, что многие вещи показались “запутанными”..
    Я рад, что Вы все-таки в теме, хотя несколько моментов озадачили.. то, что Вы называете кармой домену – все равно не думаю что влияет более чем 28 дней.. я по крайней мере с таким не сталкивался..
    Для домена, который не рекламировался более 28 дней – при расчете стоимости учитываются усредненные показатели по запросу и по заданной позиции.. если сравнивать неактивный домен с активным и разница в пользу активного – мне кажется, что это говорит о том, что у активного цтр был выше, чем средние показатели.. для чистоты эксперимента надо сравнивать неактивный домен с доменом, который никогда не рекламился в директе и вот если тут будет разница – вэлкам в скайпу (ajon_rus) – с радостью пообщаюсь..

  6. Евгений Ajon написал:

    Дмитрий, в данной статье были расставлены акценты в такую сторону, что многие вещи показались “запутанными”..

    Статью поменял! Теперь все более понятно. Ну для тех, кто в Директе шарит, а так сложно понять многим.

    Евгений Ajon написал:

    то, что Вы называете кармой домену – все равно не думаю что влияет более чем 28 дней..

    Повышение минималки и повышение цен на рекламу – это две разные вещи, хоть они и тесно взаимосвязаны.

    Цены могут повышаться из-за плохого качества без повышения минималки.

    Рост минималки можно понять в аккаунте, а вот с ростом цен (наработка плохой кармы) не все очевидно…

    Евгений Ajon написал:

    Для домена, который не рекламировался более 28 дней – при расчете стоимости учитываются усредненные показатели по запросу и по заданной позиции..

    Вы, вероятно, не понимаете смысл 28 дней.

    Учитываются не просто последние 28 дней, а именно последние 28 дней хода кампании. Если месяц домен не светился в Директе, то Яндекс поднимет его историю последних активных 28 дней.

    Остановка кампании не влияет на избавление от кармы.

    Евгений Ajon написал:

    для чистоты эксперимента надо сравнивать неактивный домен с доменом, который никогда не рекламился в директе и вот если тут будет разница

    1. Неактивный домен. Полгода не светится нигде. На нем уже даже сайта нет.

    Когда была реклама, она была плохая. Выросли цены и выросла минималка.

    Минималка пропала. Цены остались высокие.

    Беру любую коммерч. фразу. Вход в гарантию – 43 цента.

    2. Чистейший свежий домен (рекламы не было вообще) – 13 центов.

    Сравнивал в новой РК в только-что созданном на 100% релевантном объявлении. Менял только домен.

  7. [...] это очерчено в статье Дмитрия Бойченко здесь: http://zavrab.ru/domeny/rol-domena-v-kontekstnoj-reklame-v-yandeks-direkte.html. В двух словах, хорошая карма нужна, чтобы добиться для [...]

  8. Игорь пишет:

    А если вход в спец дороже гарантии это норм?
    Проверил свой домен который подозреваю в поникшей карме
    спец 0.10
    гарантия 0.01
    Подставил другой домен который на 100% чистый
    спец 0.07
    гарантия 0.01

    О чем это говорит?

Авторский seo блог заводского трудяги, seo новости и полезная seo информация

Дизайн и создание шаблона